Как выбрать студийные наушники

Студийные наушники нужны для профессиональной работы со звуком — записи, мастеринга и сведения. В отличие от бытовых моделей, они воспроизводят все нюансы трека и отличаются прозрачным и ровным звучанием. Наушники для работы в студии могут быть открытыми, закрытыми, накладными и прилегающими к ушам.

Накладные и мониторные

По конструкции студийные наушники делятся на накладные и мониторные или полноразмерные (полностью закрывающие ушную раковину). Первые отличаются слабой звукоизоляцией, а если их неправильно надеть, звучание будет недостоверным. Мониторные наушники более предпочтительны для студии, их звук более точный.

Открытые и закрытые

Мониторные наушники бывают открытого типа, закрытого и полуоткрытого. В открытых наушниках слушают и сводят записанный музыкальный материал — они отличаются наиболее достоверным воспроизведением. Но их нельзя использовать при записи музыки. Их недостатки — плохая шумоизоляция и распространение звука в двух направлениях.

Закрытые наушники применяются для записи вокала. Они полностью изолируют уши от посторонних шумов. Их недостатки — неточное воспроизведение низких частот и быстрая утомляемость ушей.

Полуоткрытые наушники схожи с закрытыми, они отличаются более слабой блокировкой внешних шумов.

Тип излучателя

По типу излучателя студийные наушники делятся на электростатические, электродинамические, изодинамические и ортодинамические. Наиболее распространены динамические излучатели. Наушники с такими излучателями характеризуются широким диапазоном воспроизводимых частот, им не требуется дополнительное питание. Недостаток — не самое детальное звучание.

Электростатические наушники характеризуются качественным воспроизведением звука без искажений. Минус такого типа устройств — необходимость покупки усилителя и высокая цена.

В основе изодинамических и ортодинамических излучателей тонкая мембрана из пленки с дорожками из металла. Устройства с изодинамическими излучателями отличаются максимальной точностью передачи звука и высокой ценой.

Характеристики

Частотные характеристики наушников во многом определяют качество звучания. Чем выше этот показатель, тем лучше. Стандартное значение — от 20 до 20 000 Гц; у изодинамических и ортодинамических излучателей это значение как правило выше.

Импеданс (сопротивление) наушников для студийной работы должен начинаться от 200 Ом. Если используется усилитель, то еще выше.

Диаметр динамиков (драйверов) для студийных наушников определяет их максимальную выходную мощность. Чем она выше, тем насыщеннее звук.

Минимальная чувствительность студийных наушников должна составлять 90 дБ.

Материалы

Материалы дужек, оголовья и чашек влияют на резонансные свойства наушников и жесткость конструкции. Самые дешевые — пластиковые. Наушники с корпусами из сплавов меди и алюминия стоят дорого, но отличаются выскокой прочностью.

Амбушюры для наушников могут быть сделаны из натуральной кожи, кожзаменителя, дермантина или ткани. Кожаные амбушюры долго служат и не пропускают посторонние шумы. Но в таких наушниках сильно потеют уши. Не рекомендуется покупать дермантиновые изделия — они быстро изнашиваются, и в них тоже потеют уши. В наушниках с тканевыми амбушюрами работать комфортно, уши не потеют, но они быстро пачкаются и у них более слабая шумоизоляция.

Хорошие студийные наушники должны плотно сидеть на голове, не сдавливать уши и не соскальзывать. Чашки должны свободно вращаться и регулироваться. Для сведения в профессиональной студии лучше выбрать облегченные динамические наушники с подвижной системой.

Кабель у студийных наушников должен быть толстым и достаточно длинным, желательно витым. Но каким бы прочным ни был кабель, со временем он изнашивается и требует замены. В каталогах можно найти модели профессиональных наушников с отсоединяемыми проводами с запасным кабелем в комплекте или продающимся отдельно.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
25 декабря 2017
Перейти к выбору студийных наушников
Журнал Маркета ищет авторов
Ваш совет поможет многим
Стать автором