МЕНЮ

МЕНЮ  гуморески  инфо



МЕНЮ

МЕНЮ  гуморески  инфо 
Культуризм

Культуризм
Культуризм (фр. culturisme — культура тела), или бодибилдинг (англ. bodybuilding — строительство тела) — процесс наращивания и развития мускулатуры путем занятия физическими упражнениями с отягощениями и высокоэнергетического питания, с повышенным содержанием питательных веществ и в частности белков, достаточным для гипертрофии мышечных волокон.

Человека, занимающегося поднятиями тяжестей с целью увеличения объёма или качества мышц, называют культуристом, или бодибилдером. В просторечии — качок (мн. число — качки).

Соревновательный культуризм — спорт, в котором судьи оценивают мускулатуру позирующих участников на основании объема, эстетичности пропорций, симметрии и сбалансированности, и определяют культуриста с наиболее совершенным, по их мнению, телом.

Отцом современного бодибилдинга во всем мире принято считать Евгения Сандова. Он был пионером этого вида спорта, так как именно он первым позволил аудитории получать удовольствие от просмотра его телосложения в спектаклях. Публика была рада видеть хорошо развитую мускулатуру, так как при показах использовалась демонстрация силы и борьба. В 1936 году хитом сезона стал музыкальный фильм Великий Зигфелд, который изображал этакое начало современного бодибилдинга. Роль Сандова сыграл актёр Нэт Пэндлтон.

Сандов стал настолько успешным, что позднее с помощью своей славы занялся бизнесом, и стал одним из первых выпускать продукты для бодибилдинга. Ему приписывают изобретения и продажи первых тренажёров для развития мускулатуры, и даже его образ был продан в «Cabinet Cards». Сандов организовал первый конкурс по бодибилдингу 14 сентября 1901 года, который был назван «Великая конкуренция» и состоялся в Альберт-холле в Лондоне. Конкурс получил огромный успех. Победителем стал Уильям Л. Мюррей из города Ноттингем (Великобритания) ему была вручена бронзовая статуэтка самого Сандова скульптора Фредерика Померой. Копию именно этой статуэтки сейчас вручают победителям самых престижных конкурсов по бодибилдингу — Мистер и Мисс Олимпия.
Первое крупномасштабное соревнование по бодибилдингу в Америке

16 января 1904 года в Медисон-сквер-гарден в Нью-Йорке, состоялось первое, высококонкурентное соревнование по бодибилдингу. Победителем стал Аль Трелоар. Он выиграл денежный приз в 1000$, огромную в то время сумму денег, и был назван «самым совершенно-развитым человеком в мире». В начале XX века Бернар МакФадден и Чарльз Атлас, содействовали развитию бодибилдинга во всём мире. Пионером бодибилдинга в Америке принято считать Алоис Р. Свобода.
Известнейшие культуристы начала XX века

Список культуристов ранней истории бодибилдинга включает в себя: Эрл Лидерман (писатель одних из самых ранних книг по бодибилдингу), Зише Брэйтбэрт, Георг Хакеншмидт, Джордж Ф. Джовет, Финн Хатэрал (являющийся пионером в искусстве постановки тела), Альфред Мосс, Джо Нордквист, Лионель Стронгфорт (автор книги «Стронгфортизм»), Густав Фристенски (чешский чемпион), Ральф Паркаут, чемпион-борец, автор книги «Физическая культура», и Алан С. Мид, который стал чемпионом несмотря на то, что он потерял ногу в Первой мировой войне.
1950—1960-е годы

Бодибилдинг приобрел большую популярность в 1950—1960-х годах. Наибольшую пропаганду оказал Чарльз Атлас, чья реклама в комиксах и в других публикациях на основе мускулистых супергероев заставила многих молодых людей начать изучать способы развитии тела. Именно тогда появились самые известные конкурсы и соревнования, такие как «Мистер Вселенная» и «Мистер Америка». Именно эти соревнования проложили дорогу для других современных состязаний. Тогда же появились и многие журналы популяризирующие бодибилдинг — «Strength & Health» и «Muscular Development». Съемки некоторых культуристов в кино также только прибавили спорту популярности. Наибольшую популярность в кино получил Стив Ривз, сыгравший роли Геракла, Самсона и других легендарных героев.
1970-е годы — настоящее время
Использование анаболиков

Несмотря на то, что анаболические стероиды появились давно, именно 1970-е годы называют «восстанием анаболических стероидов», причем не только в бодибилдинге, но и в других видах спорта. В бодибилдинге это связано с резким скачком мышечных объемов, начиная с Арнольда Шварценеггера, Франко Коломбо, Луи Фериньо, Дориана Йейтса, Ли Хейни и Пола ДеМайо, а также появлением таких спортсменов как Рич Гаспари и Андреас Мюнцер. Хотя в 1970-е началось открытое обсуждение использования анаболических стероидов, до 1990 года они были законными средствами. В 1990 году конгресс США внес анаболические средства в список «контролируемых веществ». В Канаде в результате скандала с Беном Джонсоном на олимпиаде в Сеуле стероиды были внесены в Уголовный кодекс Канады в специально созданный для них 6-й класс.
Всемирная федерация бодибилдинга

В 1990 году реслинг-промоутер Винс МакМэхон объявил о формировании новой организации World Bodybuilding Federation (WBF). Таким образом он хотел привнести в бодибилдинг больше зрелищности и увеличить призовой фонд турниров. Однако в июле 1992 года WBF формально был распущен. Среди причин предполагают отсутствие доходов от платных трансляции конкурсов WBF, малые продажи журнала федерации «Bodybuilding Lifestyle» (который позднее стал журналом WDF), а также большие затраты на производство двух телешоу и выпуск ежемесячного журнала.
Бодибилдинг как олимпийский вид спорта

В начале 2000 года IFBB пыталась сделать бодибилдинг олимпийским видом спорта, поскольку она получила полноправное членство в МОК в 2000 году и тем самым хотела утвердить бодибилдинг в качестве полноправного конкурса (соревнования) на Олимпийских играх. Но этого не произошло, так как многие не признают бодибилдинг спортом.

Культуризм в СССР и России
Первый культуристский зал Советского Союза открылся в 1962 году в Ленинграде. В 1987 году была основана Федерация атлетизма СССР. В 1989 году к отечественному культуризму пришёл международный успех: белорус Николай Шило стал чемпионом Европы, а советская команда дебютировала первым местом в командном позировании.

Во времена СССР культуризм был под формальным запретом, но несмотря на это так называемые «качалки» — нелегальные тренажерные залы для занятий модным увлечением, расположенные обычно в подвальных помещениях, существовали в стране с конца 1960-х годов. Ситуация изменилась лишь с началом перестройки. Первый официально разрешенный турнир по культуризму прошёл в Люберцах в местном дворце культуры — в 1986 году. Первый международный турнир прошел в 1989 году в Тюмени.

На сегодняшний день только два российских профессионала, Сергей Шелестов и Евгений Мишин, принимают участие в турнирах высшей категории. В 2008 году Сергей Шелестов занял на конкурсе Мистер Олимпия 17 место. Его результат повторил Евгений Мишин в 2010 году.
 

Разновидности культуризма
Профессиональный бодибилдинг

В современной индустрии бодибилдинга профессионалом обычно называют культуриста, победившего в квалификационных соревнованиях, как любитель, и заработавшего «Pro Card» от IFBB. Обладатели данной карты получают право выступать на профессиональных турнирах, например, «Арнольд Классик» и «Ночь Чемпионов». В свою очередь высокие результаты, показанные в таких соревнованиях дают им возможность участвовать в конкурсе Мистер Олимпия. Титул Мистер Олимпия является высшей наградой в области профессионального бодибилдинга. После 1990 года на конкурсе «Мистер Олимпия» введен обязательный допинг-контроль.
Натуральный бодибилдинг

Существуют и организации, пропагандирующие натуральный бодибилдинг. К ним относятся NANBF (North American Natural Bodybuilding Federation) и NPD (Natural Physique Association). Эти ассоциации пропагандируют бодибилдинг без употребления анаболических стероидов, и прочих фармакологических средств. Приверженцы натурального бодибилдинга считают, что их метод более ориентирован на здоровый образ жизни и естественную конкуренцию.

Женский бодибилдинг
Первый американский женский национальный чемпионат Phisique, был проведен в городе Кантон в Огайо в 1978 году благодаря Генри МакГи. Это был первый в мире женский конкурс, где участниц судили исключительно по мускулатуре. С тех пор проводится множество женских конкурсов, самым престижным из которых считается «Мисс Олимпия». Первым победителем конкурса, состоявшегося в 1980 году, стала Рэйчел Маклиш.

Тренинг
Медицина признаёт, что все люди одинаковы в анатомическом и физиологическом смысле. В отношении культуризма физиология людей не меняется. Принципы эффективных методик тренинга неизменны и научно точны для всех. Плюрализм по поводу множественности методов наращивания мускулатуры не всегда обоснован и может быть вреден для здоровья.

Хотя люди одинаковые в физиологическом и анатомическом смысле, известно, что в состав мышц входят «красные» и «белые» мышечные волокна (мышечные клетки). Первые отвечают за возможность длительной работы (стайеры), вторые — за кратковременную мощную работу (спринтеры). Поскольку в состав мышцы входят и те, и другие волокна, мышцы разных людей отличаются по соотношению этих волокон. Одновременно и общее количество волокон в одной мышце разных людей неодинаково. Известны и конституциональные типы: гиперстеник (с рождения много жира и много мышц), астеник (от рождения мало мышц), нормостеник (оптимальное соотношение).

Поэтому методики тренировок могут и должны быть разными, ведь человек, захотев стать звездой культуризма, не знает, сколько у него тех или иных мышечных волокон. Именно методом проб, ошибок и самонаблюдений он выявляет подходящие для себя варианты нагрузок для роста мышечной массы. И уже не важно, белые или красные у него волокна преобладают, главное, чтобы эти преобладающие волокна нагружались и росли. Хотя, конечно, с белыми волокнами наращивать массу легче и быстрее, ведь эффективность их работы зависит от их толщины (числа сократительных белков), а у красных волокон — от других, более тонких факторов (например, количество митохондрий в клетке).

Питание
Высокие темпы восстановления и роста мышц требуют от культуристов соблюдения специализированной диеты. Вообще говоря, культуристам требуется больше калорий, чем среднему человеку того же веса, чтобы обеспечить белком и энергией затраты на тренировки, восстановление и собственно рост мышц. Уменьшение уровня получаемой пищевой энергии в сочетании с сердечно-сосудистыми упражнениями позволяют культуристам терять лишний жир, что актуально в рамках подготовки к различным соревнованиям. Соотношение пищевой энергии, полученной из углеводов, белков и жиров может варьироваться в зависимости от целей культуриста.
Приемы пищи

В среднем обычный человек принимает пищу три раза в день. Культуристы же стараются принимать пищу 5—7 раз в день (каждые 2—3 часа). Этот метод преследует две цели: увеличение скорости обмена веществ, а также предотвращение излишней секреции инсулина, вызванной слишком большим единоразовым приемом пищи. Многие культуристы всегда имеют при себе пластмассовый контейнер с едой, для минимизации нарушения режима приема пищи.
Белки

Белок является главным строительным материалом мышц, а потому его приему культуристам следует уделять особое внимание. Культуристу требуется больше белка, чем обычному человеку. По различным оценкам ему необходимо употреблять 1,5—2 и более граммов белка на килограмм веса, при этом на белок должно приходиться до 25—30 % от общей калорийности питания. Основными источниками белка для культуристов являются курица, индейка, говядина, свинина, рыба, яйца и молочные продукты с высоким содержанием белка, а также некоторые орехи и бобовые. Помимо этого, многие культуристы дополняют свой рацион различными белковыми добавками, такими как казеин или сывороточный белок.
Углеводы

Общую энергетическую ценность рациона подсчитывают, складывая вместе энергетические компоненты белков, углеводов и жиров. Однако энергетика протеинов несравненно беднее, чем у жиров и углеводов. Разница настолько велика, что наш организм. практически, «не обращает внимания» на белки как на источник биологической энергии. Главными источниками энергетики для него остаются углеводы и жиры. Более того, в зависимости от вида физической активности организм большее предпочтение отдает либо жирам, либо углеводам. Что же касается бодибилдинга, то здесь бесконкурентным источником энергии являются углеводы. Именно они предопределяют общий физиологический тонус культуриста и в конечном счете успешность его тренинга.
Отдых

Хотя стимуляция роста мышц происходит в тренажерном зале из-за занятий с отягощениями, сам рост происходит во время отдыха. Без адекватного отдыха и сна, мышцы не имеют возможности восстанавливаться и расти. Для полноценного роста мышц, культуристу необходимо около восьми часов ночного сна, хотя этот показатель у каждого человека свой. Кроме того, многие спортсмены находят время на дневной сон, который дополнительно стимулирует дальнейший рост мышечной массы.
Перетренированность

Слишком большая нагрузка или слишком малый период отдыха между тренировками приводят к перетренированности. Если начинать следующую тренировку, достаточно не отдохнув, будет накапливаться усталость и исчезнет прогресс в тренировках. Важно найти правильный период отдыха между тренировками. В среднем при трех тренировках в неделю имеется 1—2 дня отдыха, при двух — 2—3 дня. Иногда людям требуется до 9 дней отдыха между тренировками.
Бодибилдинг в массовой культуре

Многие культуристы во время, а также после завершения карьеры начинают заниматься различными видами деятельности. Среди наиболее популярных у культуристов профессий можно выделить актеров, моделей, тренеров, стриптизеров, а также спортсменов. Часто выбор происходит в пользу профессий, для которых необходимо иметь красивые внешние данные или существенную физическую подготовку. На сегодняшний день многие культуристы добились немалого успеха, вне соревновательного подиума. Также в последние годы, в связи с появлением моды на здоровый образ жизни, получила большую популярность любительская разновидность культуризма — фитнесс.