МЕНЮ

МЕНЮ  гуморески  инфо



МЕНЮ

МЕНЮ  гуморески  инфо 
СОЗДАНИЕ 3D АНИМАЦИИ ПРУЖИНЫ

СОЗДАНИЕ 3D АНИМАЦИИ ПРУЖИНЫ

Создание 3d анимации процесс довольно интересный, однако требующий определенных навыков, особенно анимация 3d персонажей. В этом уроке я расскажу о том, как легко может быть зациклена в 3d max анимация простого объекта с помощью Curve Editors. Ключевые слова урока: 3d графика анимация; компьютерная анимация; трехмерная анимация.

Нам предстоит трехмерная анимация детской игрушки-пружины, перекатывающейся по ступенькам под действием гравитации и своей упругости (моделирование и компьютерная анимация упругого тела). Создать ее в 3ds max можно достаточно быстро с помощью редактора кривых (Curve Editors) - думаю, что вы в общих чертах представляете, что это такое.

1. Во-первых, нам надо сделать лестницу. В командной панели выберите Create (Создать)>Geometry (Геометрия). Выберите Stairs (Лестница) из предложенного списка. Щелкните по кнопке Straight Stair (Прямая Лестница). В виде сверху сделайте этот объект, кликнув мышкой и перетащив курсор слева направо. В панели Modify (Модификаторы) введите параметры, как на рисунке ниже.

2. Далее сделаем пружину. В командной панели нажмите Create (Создать)>Shape (Формы)>Helix (Спираль). Нарисуйте спираль также в виде сверху (Top). Зайдите в панель модификаторов (Modify) и сделайте настройки, руководствуясь рисунком. Откройте свиток Rendering (Визуализация) свойств спирали. Выберите варианты Enable in Renderer and Enable in Viewport. используйте Thickness=1 и Sides=4. Теперь вы можете увидеть толщину спирали, кроме того она будет видна при визуализации. Расположите пружину на верхней ступеньке.

3. Выберите пружину и в свитке Modify назначьте ей модификатор Bend (Изгиб). Далее анимируем спираль. Нажмите кнопку Auto Key (Авто Ключ). В нулевом кадре (в настройках модификатора Bend) измените значение Angle (Угол) на 145. Передвиньте ползунок в кадр 10 и установите Angle равный -205.

4. Не отключая кнопку Auto Key в кадре 10 перетащите пружину вниз на одну ступеньку (см. рисунок ниже), используя инструмент Select and Move (Выделить и переместить). Закончив, отключите Auto Key. Далее поработаем с инструментом Curve Editor (Редактор Кривых)

5. Убедитесь, что спираль выделена и откройте Curve Editor (из меню Graph Editors (Графический Редактор))>Track View (Просмотр Треков)>Curve Editor (Редактор Кривых). Активируйте X Position (Позиция оси X). Вы видите график анимации нашей пружины. Используя кнопку Move Keys (Двигать Ключ) выделите ключ анимации в кадре 0 (левый верхний) – в счетчике в низу окна вы увидите номер кадра и значение параметра. Активируйте кнопку Add Keys (Добавить Ключ) и вставьте ключ в кадр 9. Если попали на кадр 8 – не беда - используя Move Keys выделите ключ и перетащите в кадр 9, значение ключа укажите такое же, как в кадре 0. Если при вводе значения ничего не происходит – попробуйте ввести число без значений после запятой. Тогда и у ключа 1 измените – чтоб было как в кадре 9. Проведите точно такие же действия с кривой по позиции оси Z (Z Position).

6. Для создания повторяющейся анимации используем функцию Curve Out-Of-Range Types (Тип параметрической кривой вне диапазона). Вернитесь в настройки X Position, щелкните кнопку Curve Out-Of-Range Types. В открывшемся окне выберите вариант Relative Repeat (Относительное повторение), щелкните OK. Перейдите в Z Position и также примените Relative Repeat.

7. Перейдите в пункт меню Modified Object и выделите там пункт Angle (Угол) – это настройка анимации модификатора Bend (Изгиб). Откройте окошко Curve Out-Of-Range Types, выберите вариант Cycle (Циклический).

8. 3d max анимация готова! Примечание: возможно некорректное поведение пружины в первых 10 кадрах. Чтобы быстро его исправить в меню Modified Object инструмента Graph Editors выберите Angle (см. рисунок выше) и просто перенесите 2 ключа анимации на 10 кадров назад (будут располагаться в кадрах с – 10 до 0).