МЕНЮ

МЕНЮ  гуморески  инфо


МЕНЮ

МЕНЮ  гуморески  инфо 


МЕНЮ

МЕНЮ  гуморески  инфо 
Fluid Html (Flash + SEO)

Fluid Html (Flash + SEO)

Лет 5-7 назад, когда я даже не слышал о таком понятии как SEO, я спокойно работал себе флешером, делал сайты и не задумывался о том, что такие сайты полноценно не индексируются поисковыми системами. Когда я об этом узнал мне стало немного обидно, ведь в то время я был готов использовать Flash для любых целей и считал его почти идеальным для всего, но я сильно заблуждался ибо Flash создан для разработки определённого рода вещей.

За последние годы Google и Яндекс немного продвинулись в направлении индексации Flash-файлов, но этого мало и конкурировать с обычными HTML версиями сайтов в поисковой выдаче Flash попросту не может. Но прогресс не стоит на месте и ежедневно появляются новые разработки, которые призваны упростить многим людям жизнь, одной из таких разработок, касающихся индексации Flash поисковыми системами, является Fluid HTML. Чтоже это такое и с чем его едят?!

Особенность Fluid HTML (FHTML) в том, что он создаётся непосредственно из html-кода, а swf генерятся на лету прямо сервере. Писать код FHTML можно на различных серверных языках таких как:
PHP
Java
.NET
Ruby
Python

На первый взгляд технология Fluid HTML достаточно полезная и перспективная, но почему то у меня складывается такое впечатление, что она не будет востребована и я сейчас попытаюсь объяснить свою точку зрения.

Бывалые Flash-разработчики помнят множество споров о том, что Flash это корявая технология, которая имеет кучу минусов. В основном такие громкие заявления делали люди ничего не понимающие во Flash и не имеющие ни малейшего представления о том для чего он создан. Кучу минусов, которые приписывали Flash, а в их числе и невозможность индексации поисковыми системами, были по сути не минусами, а заблуждениями тех людей, которые хотели делать на флеше, то для чего он не предназначался вовсе.

Давайте вспомним конец прошлого века, когда на свет появились первые версии Future Splash, который был замечен компанией Macromedia и от неё начал получать широкое распространение. Flash изначально предназначался для создания простой и лёгкой анимации, но с появлением ActionScript получил огромнейшие возможности и теперь это уже продукт по большей части не для дизайнеров и аниматоров, а для профессиональных программистов. С наступлением новой эры флеша, на нём стало возможным создавать не только простенькие анимированные баннеры, но сложные мультимедийные приложения, сайты, онлайн игры, презентации, различные десктопные приложения. Flash на столько гибок и прост, что очень многие взяли его себе на вооружение и стали лепить на нём всё что непопадя и естественно тут же начались разочарования в нём из-за того, что он не индексируется поисковиками, а значит на нём не сделать полноценный интернет магазин или новостной портал (всмомнился top4top.ru, когда я увидел что он на флеше, то тут же приписал ему скорейший провал, что и случилось, как только закончили деньги на рекламу). Все кто противники Flash говорили, что swf очень много весят и по долгу загружаются в сети, но дело то было не во Flash, а в кривых руках разработчиков (мне не раз приходилось доказывать, что Flash очень сильно экономит килобайты и даже мегабайты по сравнению с аналогичными вещами в том же HTML). Что-то я уже далеко отошёл от темы, одним словом я хочу сказать то, что на Flash нужно делать то, для чего он предназначен, а это:
- Промо сайты
- Мультимедийные презентации
- Интерактивные приложения
- Онлайн и офлайн игры
- Различные интернет сервисы (радио и видео трансляции и тд)
- Баннеры
- Не сложные анимационные ролики

Я перечислил далеко не всё, что можно и нужно делать с помощью Flash, но это основные направления. А теперь давайте вернёмся к Fluid HTML и я на примере покажу почему считаю эту технологию не очень перспективной.

Вооружившись новой технологией FHTML мы даём флешу новые ниши. Рассмотрим использование Flash на ряду с FHTML для создания интернет магазина, ведь едиственной преградой раньше была только невозможность нормальной индексации, а теперь её нет! Сели мы и пару недель спустя мы собрали интернет магазин, забили его товаром 1000-5000 наименований, ещё через 3-6 месяцев вложив кучу денег мы вывели его в топы поисковых систем и начали получать трафик по 10-50 тысяч уникальных посетителей в сутки. Всё на первый взгляд отлично, ведь у нас красочный и мега удобный интернет магазин, который без перезагрузки страницы даёт возможность посмотреть любой товар, который открывается с использованием навороченных эффектов, у нас куча отличного поискового трафика, но вот тут-то скорее всего начнутся проблемы! Учитывая то, что Fluid HTML генерит Flash на сервере при каждом запросе можно представить какая будет нагрузка на сервер даже при 50-100 посетителях, которые в данный момент находятся на сайте?! Она будет огромной и для её обработки придётся арендовать мощнейшие сервера, которые достаточно дорого стоят. Большие задержки вывода информации о товаре на сайте будут приводить только к потере потенциальных покупателей, что не допустимо ибо SEO достаточно дорогое удовольствие. Второй очевидный минус технологии в том, что её планируется сделать платной (100-500$ в год), что скорее всего повлечёт за собой появление альтернативных бесплатных решений, появление которых скорее всего похоронит FHTML.

Всё написанное выше лишь мои рассуждения о возможных проблемах, которые могут возникнуть при работе с Fluid HTML, но я искренне надеюсь на то, что всё будет хорошо и эта технология сделает жизнь разработчиков проще и интернет красивее и насыщеннее. В феврале начнётся открытое тестирование, так что следите за новостями и совсем скоро Вы сами сможете убедиться в плюсах и минусах этой технологии.